Изменение содержания начальной ступени образования является основным направлением сегодняшних реформ. Усвоение предметного материала обучения становится средством эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию и успешной социализации младшего школьника.
Учителя 1- 4 классов МБОУ «АСОШ №1» ведут активную работу по целенаправленному развитию наблюдательности, любознательности, интереса, мышления своих учеников, используя в процессе обучения современные технологии, одной из которых является проектно-исследовательская деятельность.
В начале учебного года школьное методическое объединение учителей начальных классов приняло решение о проведении конкурса проектных и исследовательских работ учащихся младшего звена «Первые шаги в науку» по номинациям «Проекты» и «Исследовательские работы». Членам комиссии конкурса было нелегко определить победителей. Представлены индивидуальные и коллективные работы . Темы детских работ разнообразны. Они охватывают все стороны жизни детей и вопросы, интересующие учеников.
Проекты: «Моя дорога в школу», «Режим дня», «Птичий алфавит», «Зимняя карусель», «Этимологический словарь», «Толковый словарь», «Игрушка своими руками», «Квиллинг», «Самый, самый, самый», «Дом-словарь этикетных слов».
Исследовательские работы: «Образ Деда Мороза в русских народных сказках», «Образ зимы в стихотворениях русских поэтов», «Что за прелесть эти сказки», «Как на Руси измеряли длину», «Когда произошёл переход к современным единицам длины», «Календарь. Измерение времени», «Народные сказки», «Динозавры. Древние жители Земли», «Флейта», «Лермонтов».
В результате признаны лучшими 20 работ. Среди них: Курова Юлия (1«а»), Нестеров Ярослав и Панкратов Всеволод (1«б»), Зимина Елизавета и Молодцов Данил (2«а»), Сиротинина Варвара (2 «б») ученики 3 «а» класса Кошелева Светлана и Новикова Екатерина (3 «а»), Шиманов Иван и Спиридонов Егор (3«б»), Захаров Арсений и Калмыкова Светлана (3 «в»), Набойкина Галина, Кишкин Даниил и Филин Дмитрий (4 «а»), Гришаев Андрей и Панцерная Софья (4 «б»), Самохин Игорь (4 «в»).
28 января на научно-практической конференции, в работе которой принимали участие родители, учителя и учащиеся начальных классов, подведены итоги конкурса. В начале с приветственным словом к собравшимся обратилась заместитель директора школы по учебной работе Фомина Н.И. Затем победители конкурса представили свои работы и были награждены дипломами. В заключении участники конференции приняли решение о ежегодном проведении конкурса «Первые шаги в науку».
В.Ф. Одоевский считал, что свойственное детям любопытство при надлежащем руководстве может перерасти в любознательность, в страсть к познанию, развивающую умственную самостоятельность и умение исследовать. А уметь исследовать – значит добывать знания, открывать истину, решать сложнейшие жизненные проблемы. |