В рамках реализации Плана вовлечения общественно деловых объединений (ОДО) в принятие решений по вопросам управления образовательной организацией, в том числе в обновление образовательных программ – социальный партнёр школы муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей" реализует на базе школы дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Креативное конструирование" (начальное конструирование из бумаги). Цель: развитие творческих способностей детей через обучение начальному конструированию.
Программа предназначена для всех желающих детей 7 – 10 лет, как для девочек, так и для мальчиков. Все темы программы нацелены на развитие конструкторских способностей и изобретательности ребёнка, с учётом индивидуального развития
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Креативное конструирование" предлагает наиболее доступный способ приобщения детей к продуктивной деятельности – конструирование из бумаги. Ребёнок прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Программа поможет ребенку открыть себя наиболее полно, создаст условия для динамики творческого роста и будет поддерживать пытливое стремление ребенка узнавать мир во всех его ярких красках и проявлениях.
Отличительная особенность данной программы в том, что программа дополняет и углубляет знания и умения детей, приобретенные на школьных уроках. Преемственность геометрических и арифметических представлений способствует более легкому усвоению материала в школе, формированию уверенности в своих силах, успешности и высокой самооценке.
Её реализация развивает у учащихся тактильные ощущения, мелкую моторику, координацию движений пальцев, зрительно-пространственную ориентировку, координацию внимания, оперативную и долговременную память, цветоощущение, воссоздающее воображение, логическое мышление. Формирует навыки анализа геометрических фигур, навыки классификации по форме, размеру и цвету, навыки проектирования своей деятельности, коммуникативные навыки парных или групповых взаимодействий, способствует творчеству, гибкости и самостоятельности мышления. Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей, этому способствует то, что в теоретической части каждого занятия даётся информация, где учащиеся узнают много нового, интересного, из разных областей знаний, связанного по смыслу с выполняемым изделием.
В данном возрасте дети проявляют интерес к творчеству, у них развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. Они уже имеют навыки прикладной деятельности, полученные ими на занятиях в детском саду и школе. В этом возрасте уже в достаточной мере развита мелкая моторика рук, что позволяет учащимся выполнять достаточно сложную, кропотливую работу, сформирован устойчивый интерес к рукоделию.
Набор в объединение производится на добровольных началах, без вступительных испытаний на протяжении всего учебного года, принимаются все желающие дети при наличии свободных мест.
Программа рассчитана на два года обучения.
Основной формой работы в детском коллективе является групповая. Используются такие формы реализации программы: учебные занятия, участие в конкурсах, выставках. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей обучающихся, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.
|