Адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1, вариант 2).
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 , с ФАООП УО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
Содержание АООП УО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .
АООП разработана с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Структура АООП УО включает целевой, содержательный и организационный разделы в соответствии с требованиями Стандарта.
Руководствуясь принципом нормализации жизни, общее образование детей с по адаптированной основной общеобразовательной программе 5-9 классы происходит в течение 5 лет. Основанием для перевода обучающегося из класса в класс является его возраст.
Итогом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями является нормализация его жизни.
|
Адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1 ).
Адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
|
Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.4)
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), вариант 8.4 (далее АОП НОО РАС 8.4) ― это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Вариант 8.4 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения: шесть лет.
В связи с особыми образовательными потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия, АОП НОО РАС 8.4 предполагает постепенное включение детей в образовательный процесс за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличении общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет. АОП НОО РАС 8.4 определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
На основе АОП НОО РАС 8.4 для каждого обучающегося разрабатывается специальная индивидуальная программа развития (далее - СИПР), учитывающая индивидуальные образовательные потребности обучающегося.
АОП НОО РАС 8.4 предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работу по организации регулярных контактов детей со сверстниками и взрослыми.
|
Адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с РАС, вариант 8.4 (копия)
Приказ "Об утверждении адаптированной образовательной программы"
|
Адаптированная основная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптирована для обучения данной категории учащихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа (копия) |
Адаптированная основная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 10-11 классов
Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10 класса с углубленной трудовой подготовкой Государственного общеобразовательная школа-интернат «Дивеевская школа-интернат» (далее АОП) разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Целями АОП являются социально-трудовая и бытовая адаптация, и реабилитация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирование у данной группы детей средствами образования практических умений, способствующих становлению их личности, прогнозирование и оказание помощи в жизнеобеспечении, трудоустройстве, самостоятельной адаптации; подготовка к самостоятельной жизни через социальную и трудовую адаптацию; расширение социального опыта.
Срок реализации программы – 2 года .
|
Адаптированная основная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 10-11 классов |